Сезонная выкладка в аптеке
Подготовка к сезону требует планомерной работы. Самый важный момент в этом процессе не только выкладка в аптеке, но и изучение товаров, подлежащих активной реализации. Выложив, например, в сезон противовирусные препараты необходимо поинтересоваться их отличиями для более качественного оказания фармацевтической помощи. Ассортимент скрывает массу интересных нюансов, озвучивание которых повышает мотивацию к покупкам. Хорошие знания позволяют более точно подобрать средство под симптомы покупателя, сократив ценовые возражения.
Рассмотрим мерчандайзинг в весенне-летний период. Для примера представлена часть таблицы из пособия: «Как увеличить продажи в весенне-летний сезон»:
Выкладка в аптеке со сроками:
Месяца для организации выкладки | Пример названия рубрикатора, (местоположение) | Ассортимент |
1. Март-июнь | «Для старшеклассников сдающих ЕГЭ» (Горячая/теплая зоны, ближайшие к главной кассе в аптеках закрытого типа. В фарммаркете – гондола, ближайшая к ведущей кассе). В традиционных аптеках, чтобы разделить лекарственные средства и биологически-активные добавки можно ставить близко к границе разделения витрин. Наименование товарной группы на обе части. |
Витаминные БАДы для тинейджеров объединить с БАДами для внимания и памяти и повышения энергии. Отдельно выставить успокоительные. |
2. Июль-сентябрь | «Для школьников к началу учебного года» Поменять название рубрикатора и добавить ассортимент. |
Тоже самое + витаминные БАДы, показанные в возрасте с 7 лет. |
3. Март – сентябрь (усиление внимания) |
«Лекарства от аллергии» | Все антигистаминные, рядом отдельным блоком лекарственные сорбенты с указателем. |
4. Май-сентябрь | «Защита от солнца для детей». Дублирующая выкладка. Основная линейка стоит вместе с косметикой бренда. Однако, многие посетители так их не замечают. Поэтому в фарммаркете и крупных аптеках закрытой выкладки лучше размещать рядом с косметическими наружными средствами для детей. | Все марки, имеющиеся в наличии. |
Деменко Елена
Отраслевой консультант по управлению, бизнес-тренер, коуч
Аптечному бизнесу требуются заведующие аптеками нового типа
Статья посвящена дефициту управленческих знаний и навыков современных заведующих аптеками, необходимых для развития организации.
Управление аптекой. Системное обучение заведующих аптеками
В статье описываются основные блоки обучения заведующих по программе семинара-тренинга "Оптимизация продаж и управления в аптеке".
Демо-версия пособия «Как увеличить продажи в аптеке в летний сезон»
Фрагменты пособия "Как повысить продажи в весенне-летний сезон" представлены в качестве демонстрационной версии материала.
Скрипты продаж в аптеке
В статье описаны возможности применения скриптов продаж в аптечном бизнесе
Обучение первостольников в 2018г. или "как научить фармацевтов продавать?"
Авторская статья о проблемах узкого, неразвивающего обучения фармперсонала. О проблемах и трендах.
Стандарты обслуживания в аптеке
Статья о стандартах обслуживания покупателей, целессобразности их введения и их основных задачах.
Комплексные покупки и дополнительные продажи в аптеке. Почему их так мало?
Статья, опубликованная в журнале «Новая аптека» в 2013г. посвящена важной коммерческой функции современной аптеки – допродажам.
5 новых рецептов продаж и управления в аптеках
Несколько свежих идей для руководителей аптечных организаций по инвестициям в развитие персонала и способам роста продаж.
Маркетинг аптек как способ повышения привлекательности для населения
Маркетинговые исследования способны во-многом определить коммерческую стратегию торговой точки, об этом поведает статья.
Сезонная выкладка в аптеке
При формировании сезонной выкладки нужно расширять взгляд на ассортимент, искать способы презентации на полках и создавать таблицы или планограммы.
МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕКЕ В ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
Смотря на аптечную выкладку непрофессиональным взглядом, кажется, что в ней все правильно. На что обратить внимание расскажет эта статья.
Заметки практика: проблемы качества обслуживания в аптеке. Часть II
Продолжение публикации в журнале «Новая аптека» расскажет о путях решения проблемы неудовлетворительного уровня обслуживания.
Заметки практика: проблемы качества обслуживания в аптеке. Часть I
Публикация 2013 г. в журнале «Новая аптека» продемонстрирует ключевые ошибки в обслуживании покупателей.
Обучение всех работников аптек с минимальными вложениями
Приоритетным является коммерческое развитие любой компании, но на пути его встают препятствия. О способе преодоления части из них расскажет статья.
Как бизнес-коучинг способен развивать директоров аптек и аптечных сетей
Статья посвящена презентации нового метода консультирования и управления - коучингу.
Упущенная выгода – допродажи в аптеке
Каковы скрытые возможности технологии допродаж, об этом вы узнаете в данной статье.